1 2 3 4 5 6

Как художник Т. Гартный своеобразен, неровен и зачастую противоречив. В его творчестве проявлялись, с одной стороны, натуралистические, а с другой — публицистические тенденции с явно социологическим уклоном. Например, читатель заметит, что. в изображении революционных событий писателя больше привлекает праздничная сторона происходящего, а это, в свою очередь, ведет к наивной романтизации героя (рассказы «Семка-инженер», «Больше всех»). Интересная по замыслу тема восстановления разрушенного сельского хозяйства при активном участии рабочего класса в повести «На новом месте» заслоняется натуралистическими сценами, семейной мелодрамой. Порой эпический тон повествования, стремление к драматизации действия, к углубленному психологизму переходят у Гартного в излишнюю детализацию, вызывая замедленность в развитии сюжета. В изображении людей писатель грешит прямолинейностью, которая мешает создать полнокровные характеры. В языке Гартного иногда странным образом сочетаются богатая народная лексика с тяжелым, книжным синтаксисом и архаизмами. Поэтому из большого, разнообразного в жанровом отношении наследия белорусского писателя не все выдержало испытание временем, не все сохранило до наших дней неповторимую свежесть и актуальность. Но лучшие произведения Тишки Гартного, остались достойным художественным памятником тех бурных революционных лет, когда советский народ, порвав с прошлым, взялся за созидание новой жизни и нового общества.


1 2 3 4 5 6